В интерьере храмов XIV-XV вв. используются изящные кованые подставки для священных книг и столики для сосудов с жидкостями. Позднее в XVII в. аналогичные кованые подставки стали применяться в домах знати в качестве умывальников.
В период расцвета кузнечного искусства в Западной Европе в конце XVII – начале XVIII в. основание столиков делается очень нарядным, с большим количеством художественных кованых элементов.
В это же время богатые банки и частные банкиры называют себе особо прочные металлические сейфы с художественной кованой отделкой.
Постепенно художественная ковка начинает входить в моду и состоятельные люди заказывают себе подставки для цветов и аквариумов, вешалки и другую мебель для украшения своих прихожих и комнат.
Однако настоящий бум в Центральной Европе по производству металлической мебели приходится наконец XIX в. Крупные специализированные заводы, частные кузнечные фирмы и отдельные кузнецы производят самую разнообразную мебель: от небо липой подставки для цветов до комбинированной вешалки с зеркалом и полочками.
Интерьерная мебель изготавливается как по рисункам и эскизам заказчика, так и по рисункам профессиональных художников.
Для этой цели издаются специальные альбомы известных художников, в которых представлены разнообразные конструкции туалетных столиков и стульев, вешалок и зеркал, этажерок для нот и книг, экранов для каминов и ширм, кроватей для взрослых и колыбелек для малышей. Кованая мебель была красивой, устойчивой, долговечной и хорошо смотрелась на фоне ковров, мягкой мебели и картин.
Наибольшей популярностью в то время пользовалась металлическая складная мебель: кровати, столы и стулья, так как она была прочной, гигиеничной и удобной в транспортировке. Эту мебель применяли в городских больницах, госпиталях и полевых лазаретах. Она хорошо дезинфицировалась и ее легко было протирать от пыли и грязи. Кроме этого складная мебель занимала мало места пои хранении.
источник: intererdoma.ru |