Начало осени – удобная пора для планирования покупок. Спокойно изучив предложения фирм, поставляющих растения, можно принять участие в предварительном заказе на следующий сезон.
В это время на сайтах таких фирм размещают списки доступных для заказа видов и сортов. Однако лучше не ограничиваться Интернетом, а подать заявку лично. Иногда мнение знатока, стоящего с вами в общей очереди, развернувшаяся дискуссия, иллюстрированные каталоги или консультация специалиста могут повлиять на ваше решение. Карел Чапек называл коллекционеров растений самыми безнадежными маньяками. Но мы все-таки постараемся действовать обдуманно.
Чтобы не бояться за свои сбережения и не оказаться в ситуации, когда ваши деньги прокрутились несколько месяцев в виде краткосрочного кредита, советуем заказывать растения у проверенных временем организаций. Хотя и у них с "живым" материалом случаются проблемы: отказ в поставке, проволочки на таможне и последующий непригодный вид. Но это форсмажор. Сумма незамедлительно возвращается или предлагается сорт на замену.
Заранее, в уходящем сезоне, приготовьте грядку-черновик или прикоп, чтобы ранней весной не мучиться вопросом, куда пристроить новоприобретенные богатства, и не бегать по участку, причитая: "Зачем, зачем я все это купил!" Делайте заказы в сентябре-октябре, когда предлагается максимальный ассортимент на следующий год. Наиболее популярные сорта и новинки сезона будут забронированы другими покупателями достаточно быстро.
Пересорт был, есть и, вероятно, будет даже у самых именитых поставщиков – это человеческий фактор. Поэтому качество растений нужно проверять при покупке, так как вернуть их потом уже будет нельзя (согласно постановлению правительства №55 от 19.01.98). Если же возникнут претензии по несоответствию сорту (пересортице), то они, как правило, принимаются в течение 24 месяцев с момента получения заказа. Для этого необходимо представить доказательства пересорта (то есть соблюсти ряд условий, изложенных на сайтах фирм в разделе "О заказах").
источник: supersadovnik.ru |