Добавить компанию | Реклама на сайте
Подписка на статьи

Благоустройство участка


Китайский сад

Увеличить...
Китайский сад

Входя в китайские сады и парки, попадаешь под обаяние их особого восточного колорита. Прогуливаясь медленно в чарующей тишине, замечаешь, что от западной садово-парковой архитектуры их отличает утонченность, извилистость, многозначительность, изящество и отсутствие суетности, а от естественных пейзажей – поиск отражения человеческой сущности, поэтому на каждом камне и каждом дереве лежит отпечаток вековой культуры, в сплаве которой с искусством возникла красота китайских садов и парков.

Парки Китая занимают в истории садово-паркового искусства особое место.

За всю историю своего существования они были и монументальными, и миниатюрными (как «лоб кошки»). В садах и парках использовалось множество различных сооружений: павильоны, беседки, пагоды, галереи, стены, мосты различной высоты, ограды с дверями и декоративными окнами, балюстрады и аллеи, для мощения которых применялись известковые камни, мраморные плиты, мозаика. Зачастую на дорожках и площадках выполнялись рисунки птиц и животных…

В северной части Китая получили развитие большие сады, занимающие обширные территории в сотни гектаров, а в южной части (экономический центр) — малые, устраиваемые при жилых домах.

Но каким бы ни был сад, в его основе - особое отношение человека к природе, связанное с философией и религией.
К общим чертам, характерным для садово-паркового искусства Китая, относятся и создание искусственного рельефа, и особенность посадки: деревья и кустарники зачастую высаживают группами и даже целыми рощами. Наиболее популярны различные виды сосен, слива, бамбук. Вообще, если говорить об ассортименте растений, то он чрезвычайно широк: можжевельники, клены, китайский дуб, кедр, груша, вишня, ива.

Значительное внимание уделяется и цветочному оформлению: камелии, азалии, рододендроны и др. Ну и, конечно же, пионы и хризантемы, как непременный атрибут всевозможных клумб и цветников, а лотосы и ирисы – водоемов и береговой линии…

Едва ли не первое место в архитектурной композиции китайских садов и парков принадлежит водоемам самых различных размеров и форм. Водоем порой занимает значительную часть территории (до 70%). Около водных сооружений размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка. Водоемы имеют изрезанную береговую линию и много островов, что обеспечивает чередование живописных композиций при движении. Для их восприятия устраиваются многочисленные парковые сооружения: беседки, веранды, галереи, мосты, ориентирующие взгляд в нужном направлении с помощью фигурных проемов в стенах — «проникающих окон», в обрамлении опор галерей, путем нейтрального решения или изоляции одной из сторон маршрута.



Сооружения имеют яркую раскраску, оттеняющую зелень парков, и являются частью пейзажных картин. Их поэтические названия настраивают на определенное восприятие картин природы или ее проявлений (например, «павильон, где слышен снег», или «беседка, омываемая ароматом леса», и т. д.).
Скульптурное оформление в садах Китая используется редко. В основном это изображения птиц или животных — аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются камни, которыми не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как «естественные» скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:

• действовать в зависимости от местных условий;
• максимально использовать окружающую природу;
• отделять главное от второстепенного;
• использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
• в малом добиваться большого;
• учитывать гармонию пропорций;
• использовать постепенное раскрытие видов;
• учитывать время восприятия пейзажей.

Мировоззрение же китайского сада, по свидетельству самих китайцев, лучше всего воплощено в садах ученых, или садах литературы. Здесь нет официальной парадности. Все создано для отдыха и глубоких размышлений: небольшие озера с высокими арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, небольшие пагоды, композиции из природного камня.

Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, прежде всего, Японии. Они также способствовали развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина и конец XVIII века) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.

источник: bipc.com.ua








DACHNICA.COM.UA © 2008-2016   Все права защищены.   Создание сайта: LND